вторник, 17 апреля 2018 г.

Как создавать блог, формирующий у читателей привычку?

Привычки блогеров. Мы все стали легко предсказуемыми, уже изучили темы, стили блогов френдов. Все знают где найти полезный материал, где развлечься, в каком блоге поругаться на жизнь, от кого получить 100% взаимный комментарий.
Знаем, что завтра в каком блоге будет написано.
Это полезно для блогеров, получающих денежное вознаграждение, но весьма рутинно.
.
Почему не работают сообщества взаимных посещений?
Почему блогеры активно занимавшиеся "Добрым утром!", через какое-то время устраивают бунт, скандал и отфренд?
Почему медленно падает посещаемость блогов, если её не поддерживать искусственно?
Почему интерес к ЖЖ падает, когда блогеры понимают как он устроен?
Почему блогеры отказываются от программ и скриптов дающих 100% предсказуемый результат?
Почему регулярно меняют формулу расчёта социального капиталла и рейтинга?
Почему ...
.
Интересный материал.
Теория. Многобукф!
Просто для осмысления. Нет времени на чтение - кидайте закладку)



Как создавать продукты, формирующие у пользователей привычки



Источник  siliconrus.com/2015/04/retention-rate/?from=rss&amp&amp&amp&amp
27 апреля 2015,  Олег Якубенков
.....
Retention rate — одна из ключевых метрик любого продукта. Почему какие-то продукты мы используем годами, а про какие-то забываем спустя несколько дней? Как добиться высокого retention? Какие значения метрики retention хорошие, а какие плохие?
Retention rate (удержание ставки)
За последнее время метрика retention стала достаточно известной, и большинство уже знают, что она означает. Но на всякий случай напомню.
Если retention вашего сервиса на N-ый день составляет k%, то это означает, что если в нулевой день к вам пришла группа новых пользователей, то k% из их воспользуются сервисом на N-ый день. Retention rate – одна из ключевых метрик вашего продукта. Почему? Как минимум, потому что именно retention определяет потенциал роста вашего бизнеса, а также влияет на монетизационные метрики.
В предыдущих материалах мы уже не раз обсуждали важность удержания пользователей, сегодня же мы поговорим о том, как влиять на Retention. О том, почему некоторые продукты затягивают нас, и мы используем их регулярно на протяжении долгих лет, а про другие забываем спустя пару дней.
Привычка как фундамент высокого retention
.....

Фреймворк повышения retention. Награда


Целью взаимодействия с любым продуктом является решение проблемы пользователя или получение удовольствия (что в определенном смысле тоже является решением проблемы). Для формирования привычки ваш продукт должен зацепить пользователей, завладеть их вниманием, а со временем занять место в их ежедневной рутине.
Завладеть вниманием человека — очень сложная задача в современном мире. При этом с ней замечательно справляются популярные сериалы и игры. В чём же их секрет?
.
В основе большинства продуктов, формирующих привычки, лежит переменная награда. Ключевое слово — переменная.
Знаете, кто такой Беррес Скиннер? В 1950-х годах он провёл эксперимент, который позволяет понять истинный потенциал переменных наград, их влияние на наше поведение и, в частности, на retention.
.
Суть эксперимента была в следующем. Скиннер поместил голубей в коробку, где был рычаг, по нажатию на который выдавалась еда. Голуби быстро поняли принцип работы механизма и далее пользовались им по мере необходимости.
«Коробка Скиннера»
.
Во второй части эксперимента Скиннер изменил логику работы рычага. Вместо того, чтобы выдавать еду на каждое нажатие, рычаг стал приводить к успеху лишь иногда (случайность, переменная награда). В результате частота взаимодействия голубей с рычагом резко возросла. При этом использовали они его не только тогда, когда хотели есть, но и просто так.
.
Переменные награды лежат в основе высокого retention большинства продуктов. Жажда получения награды и отсутствие полной прозрачности алгоритма её получения стимулирует определённые зоны нашего мозга, которые отвечают за удовольствие.
.

Переменные награды встречаются практически везде

.
Вы можете сказать, что есть продукты, которыми вы пользуетесь ежедневно, но при этом никаких переменных наград там нет. Скорее всего, они там есть, но просто вы их не относите к наградам в классическом смысле слова.
.
Когда вы размещаете фотографию в Instagram или публикуете пост в социальной сети, то лайки, репосты и комментарии являются наградой. При этом вы не знаете заранее, какую реакцию вызовет ваша активность и это пробуждает интерес, заставляет возвращаться и проверять результаты. Такой механизм отложенной награды очень хорошо работает вместе с механизмом переменных наград, стимулируя краткосрочный и среднесрочный retention.
.
Когда вы листаете ленту в Facebook, то существенная часть публикаций оказывается скучной, но зато потом вы находите что-то интересное — это, опять же, награда, опять же, переменная. После вы продолжаете листать ленту дальше, пробираясь сквозь скучные записи, зная, что где-то там есть что-то интересное.
.
Часто вы открываете почту, проверяя, не пришло ли новое письмо? Иногда письмо есть, иногда его нет. Иногда письмо радостное, иногда нет. Новое письмо — это переменная награда.
.
Уцененная вещь в магазине, фидбек после запуска продукта, премия по итогам квартала, ответ на сообщение в социальной сети, интересная фотография в ленте Instagram — всё это переменные награды, которые формируют наши привычки и влияют на наше поведение.
.

.

Ваш продукт должен всегда поддерживать определённый уровень новизны, неизвестности и вариативности

.
Когда человек впервые сталкивается с чем-то новым, то стартовый энтузиазм часто обусловлен желанием понять, как это устроено. Как только ответ получен, то интерес пропадает. Когда что-то становится предсказуемым для нас, то мы теряем к этому интерес, будь то сериал, работа или что-либо ещё.
.
Вспомните, с каким энтузиазмом вы берётесь за новый интересный проект, и как этот энтузиазм растворяется по мере того, как ваши вдохновляющие ожидания выдающегося результата, которые превалируют на старте, постепенно уступают место реальности. А как часто вы посещаете фитнес сразу после покупки абонемента, и как этот абонемент потом лежит без дела.
.
Мы быстро теряем интерес, когда понимаем, что нас ждет в результате последовательности наших действий, когда больше нет загадки, когда нет ничего нового. Поэтому для удержания пользователей важно, чтобы ваш продукт научился непрерывно поддерживать нужный уровень неизвестности, вариативности и новизны.
.

С моей точки зрения, для этого важны следующие три фактора:
.

1. Поддерживать баланс между случайностью и способностью влиять на результат
.

С одной стороны, мы теряем интерес, если бессильны повлиять на результат — какой смысл пытаться? Ровно так же мы теряем интерес, если точно знаем, к чему приведут наши действия.
.
Не думаю, что вас увлекла бы игра, где вне зависимости от ваших действий вы всегда проигрывали бы. Ровно так же было бы скучно смотреть футбол, если бы заранее был известен результат матчей и всего чемпионата.
.

2. Наличие в продукте механизмов, поддерживающих вариативность, непредсказуемость и новизну


Сервисам вроде «Яндекс.Пробок» об этом даже заботиться не надо — ситуация на дорогах в крупных городах постоянно меняется, и это заставляет пользователей регулярно возвращаться. При этом сложно представить, чтобы жители небольшого городка пользовались «Яндекс.Пробками» — ведь они и так замечательно знают, как устроено движение в их городе (отсутствие переменчивости).
.
Сериалы, например, лишены естественной изменяющейся среды, поэтому в каждой серии сценаристы вводят новые обстоятельства, которые создают проблемные интересные ситуации, цепляющие зрителя. Он хочет узнать, как они разрешатся, и что будет происходить дальше.
.
Пару слов про Clash of Clans. Каждый следующий уровень таунхолла открывает вам ряд новых строений, юнитов и апгрейдов. В этот момент запускается новая волна интереса к игре вместе с множеством возвращающих циклов, которые удержат пользователя в игре до момента следующего апгрейда таунхолла.

3. Важно, чтобы награда лишь временно приглушала потребность, но не удовлетворяла её полностью


Очевидным образом это подрывает retention.
Типы наград: социальные, трофеи, внутренние

  1. Социальные награды, как понятно из названия, обычно обусловлены нашим взаимодействием с другими людьми. Людям свойственно искать понимания, принятия, уважения. Людям нравится чувствовать себя значимыми, успешными, нравится чувствовать превосходство над остальными.

  2. Трофеями называют объекты, которые достаются нам в результате наших целенаправленных действий для их получения. Например, когда-то давно дичь была трофеем в результате успешной охоты. Сейчас это может быть найденный интересный материал в потоке новостей социальной сети или выигрыш в казино.

  3. Внутренние награды — это наши собственные «заморочки», которые могут даже не иметь какого-то прямой выгоды, но быть значимыми конкретно для нас. Для кого-то подобной наградой является отсутствие непрочитанных писем в почтовом ящике, для кого-то игра, пройденная целиком на три звезды, а для кого-то — ToDo-лист, где все задания выполнены и зачёркнуты.
.
Подобная типизация наград позволит вам проще структурировать, как именно и в какие моменты ваш продукт награждает пользователей, и как это мотивирует их к его дальнейшему использованию.
.
Награда должна быть значимой для пользователя
.
Выше мы обсудили, что для высокого retention важны переменные награды.
.
Но необходимо понимать, что самого факта наличия переменных наград недостаточно для того, чтобы мотивировать пользователей возвращаться в приложение. Эта награда должна быть, в первую очередь, значимой и важной для пользователя.
.
Несколько лет назад был запущен сервис вопросов-ответов Mahalo Answers. Основная идея, лежащая в его основе, была в том, чтобы мотивировать пользователей отвечать на вопросы с помощью денежной награды. Именно так создатели сервиса хотели поддерживать вовлечение и высокий retention.
.
В лучшие времена аудитория сервиса Mahalo составляла 14 миллионов пользователей в месяц, но Mahalo быстро потерял популярность. В это время уже набирал популярность другой сервис вопросов и ответов — Quora. И, что самое интересное, там не было никаких денежных вознаграждений за ответы на вопросы.
.

Создатели Mahalo ошиблись, предполагая, что денежная награда будет мотивировать людей отвечать на вопросы. Как позже доказал сервис Quora, социальные награды оказались куда более значимыми для пользователей сервисов вопросов и ответов. Признание со стороны коллег, а также возможность предстать в роли эксперта — вот, что вовлекает и возвращает пользователей Quora.
.
Quora и Mahalo хорошо иллюстрируют ситуацию, когда оба сервиса использовали переменные награды для вовлечения и возвращения пользователей, но в одном случае они оказались значимыми, а в другом нет. Лишь понимая, что реально важно и значимо для ваших пользователей, можно выстроить работающий возвращающий цикл с помощью переменных наград.
.
В одном классическом эксперименте людей спрашивали, какой из двух вариантов они предпочтут:
.

  • зарплату в $33 тысячи, если все остальные будут получать $30 тысяч

  • или зарплату в $35 тысяч, когда все остальные сотрудники получают $38 тысяч.
Как думаете, какой вариант выиграл? Несмотря на то, что в абсолютном отношении первый вариант менее удачный, большинство предпочли именно его.
На людей влияет огромное количество разных факторов, поэтому важное и значимое в одних условиях, становится менее значимым и важным в других. Найдите то, что правда мотивирует ваших пользователей и постройте вокруг этого вариативные механизмы — это станет фундаментом для хорошего retention.
....
Читать полностью на сайте siliconrus.com/2015/04/retention-rate/?from=rss&&&&

Комментариев нет:

Отправить комментарий