7 шагов для роста органического трафика сайта

Содержание
Шаг № 1: удаление «балластных» страниц
Шаг № 2: решение внутренних проблем и исправление ошибок на сайте
Шаг №3: Оптимизация высокоприоритетных страниц (On-Page SEO)
Шаг № 4: Оптимизация CTR
Шаг № 5: снизить показатель отказов и увеличить время пребывания на сайте (поведенческие характеристики)
Шаг № 6: повышение скорости загрузки сайта
Шаг № 7: создание и публикация поста с использованием «метода небоскреба»



Сокращенный вариант статьи.
Юлия Демина 15 сентября • 10 минут на чтение

Брайан Дин из Backlinko опытным путем создал SEO-чеклист, который использует в работе с каждым клиентом. И каждый раз его стратегия срабатывает. В качестве доказательства эффективности инструмента он приводит свежий кейс, опробованный на Proven.com, – всего за 3 недели органический трафик сайта вырос на 48.7%.
6 недель спустя органический трафик блога увеличился на 88,3%.

Чек-лист Брайана состоит из 7 простых шагов. Пройдемся?

Шаг № 1: удаление «балластных» страниц


Огромный сайт со множеством страниц может быть сложен для продвижения с точки зрения поисковой системы Google.
«Уменьшайте количество страниц насколько это возможно. Не создавайте страницы с низким качеством, а также не несущие никакой ценности страницы. Индексация балластных страниц – пустая трата ресурсов. С помощью них вы не получите качественный трафик. Если вы не получаете качественного трафика с этих страниц, зачем они вам?» — представитель Google Гэри Иллис

Каждая страница на сайте должна быть не просто полезна, а близка к великолепной. Например, Backlinko генерирует более 150 тысяч уникальных посетителей в месяц с помощью всего лишь 33 постов в блоге.

Как это возможно?
Все просто – вы должны быть на 100% сосредоточены на качестве. Тем не менее в сети можно найти сотни сайтов с «мертвыми» страницами.

«Мертвый груз сайта» — это:

  • страницы полупустых категорий и тегов;

  • устаревшие посты в блоге;

  • некачественные посты;

  • страницы продуктов в интернет-магазинах с нулевыми продажами;

  • страницы со скудным или шаблонным контентом;

  • старые служебные страницы.
И как вы только что заметили, Google считает, что эти мертвые страницы могут свести ваши усилия в SEO на нет.

Поиск «мертвых» страниц
«Мертвые» страницы были удалены или закрыты от индексации 301-м редиректом. В общей сложности блог избавился от более 10 тысяч страниц.

Шаг № 2: решение внутренних проблем и исправление ошибок на сайте


Затем пришло время для решения технических проблем. Требовалось исправить:

  • повторяющиеся или отсутствующие метатеги;

  • дублированные description;

  • неработающие ссылки;

  • изображения с недостающими alt-подписями;

  • страницы, заблокированные в файле robots.txt;

  • 302-е редиректы, которые должны быть 301.
Это те технические недочеты, которые влияют на поведенческие факторы и SEO. Для их выявления использовался сайт RavenTool. К счастью, после удаления мертвых страниц требовалось доработать их, но уже на 10 тысяч меньше (это одна из причин, по которой сначала нужно удалять ненужные страницы).

Вот список проблем, который мешал Proven.com продвинуться дальше в поисковой выдаче:

  • множество битых ссылок;

  • отсутствие alt-подписей для изображений;

  • несколько дубликатов метатегов.
Недочеты были исправлены за сутки.

Шаг №3: Оптимизация высокоприоритетных страниц (On-Page SEO)


Многие люди, которые работают с многостраничными сайтами, думают: «Как мы можем оптимизировать тысячи страниц? Это займет несколько месяцев». Иные после таких раздумий даже не берутся за оптимизацию.

К счастью, вам не нужно настраивать каждую отдельную страницу. Достаточно сделать идеальными 10 самых важных страниц.
После оптимизации контента по ключевым словам можно было двигаться дальше.

Шаг № 4: Оптимизация CTR


Если вы серьезно относитесь к SEO, есть два навыка, которые необходимо освоить.
Умение # 1. Оптимизировать кликабельность вашего сайта в органической выдаче.
Умение # 2. Навык, который подробно рассмотрим в пятом шаге.
Нет сомнений, что Google использует CTR в качестве фактора ранжирования.
«Кликабельность ссылок на странице поисковой выдаче (CTR) становится одним из ключевых факторов ранжирования»

Шаг № 5: снизить показатель отказов и увеличить время пребывания на сайте (поведенческие характеристики)


Google внимательно следит за «пользовательскими сигналами». Поисковая система не хочет, чтобы люди быстро уходили с вашего сайта. С другой стороны, если людям нравится на вашем сайте, Google может повысить рейтинг вашего сайта. Остается лишь вопрос, как оптимизировать сайт так, чтобы посетители как можно дольше оставались на нем.
В блоге Proven был большой разрыв между блоком навигации сайта и заголовком поста. И это доставляло неудобство
Просто представьте, что верхняя часть вашей страницы – многомиллионная недвижимость. Поэтому нужно избегать ненужного пространства. В итоге это пространство было уменьшено на 50%.
Далее блог был избавлен от «хлебных крошек», которые хороши для интернет-магазинов, но необязательны для блога.
Кроме того, в начале каждого поста располагались огромные изображения, иллюстрирующие пост.
*
Они определенно выглядели круто, но перемещали превосходный контент на второй экран. Поэтому такие изображения убрали, вместо них использовали иллюстраци меньшего размера, чтобы значительно увеличить время посетителя на сайте.
Настала очередь оптимизировать текст. Например, вводную его часть, которая отвечает за вовлечение читателей. Если вы зацепите читателей в первом абзаце, эти люди останутся на сайте с большей вероятностью.
Прежде всего Брайан вырезал из текстов предложения, в которых говорилось об очевидном, и отформатировал контент так, чтобы один абзац включал только 1-2 предложения (что улучшает читаемость вашего контента). Эти изменения увеличили среднее время пребывания на странице на 12,2%.
*

Шаг № 6: повышение скорости загрузки сайта


В недавнем исследовании 1 миллиона сайтов в выдаче Google (вы можете ознакомиться с этим исследованием в нашем блоге) была обнаружена значительная корреляция между скоростью загрузки сайта и его рейтингом:
(Не говоря уже о том, что, по словам Google, они используют скорость загрузки страницы в качестве фактора ранжирования).
*
В целом проверяемый сайт загружается довольно быстро. Единственная проблема была в изображениях — они не так хорошо оптимизированы. Над ними поработали. Вручную изменили их размер, указав фактический вес загрузки в коде сайта.
*

Шаг № 7: создание и публикация поста с использованием «метода небоскреба»


Как только все технические недочеты были устранены, пришло время воспользоваться «методом небоскреба». Да, он действительно помогает увеличивать трафик и привлекать обратные ссылки. А еще он привлекает роботов Google, которые смогут увидеть все улучшения, сделанные вами на сайте.
Ранее в блоге тексты с ключевиками «должностная инструкция» и «шаблон должностной инструкции» были посредственными. Ссылки на сотни описаний должностных функций выглядели неряшливо и хаотично, кроме того в качестве иллюстраций использовали стоковые фото. После оптимизации все должностные инструкции разместили на одной странице, чтобы читателям не нужно было посещать 15 разных страниц для просмотра 15 различных описаний.
После внедрения фильтров можно было быстрее найти нужное описание.
*
После всех изменений Google оперативно поместил Proven на первую страницу в выдаче по ключевому слову «описание должностных инструкций», а трафик взлетел.
Автор статьи: Brian Dean
Первоисточник http://backlinko.com/seo-checklist

7 шагов для роста органического трафика сайта подходят и блогам.

Полистайте на досуге!

Комментариев нет:

Отправить комментарий